ТРИБУНА РУССКОЙ МЫСЛИ №11 ("Русское Зарубежье")
ПАМЯТИ УШЕДШИХ

СОКРОВЕННАЯ СОВЕСТЬ РУССКОЙ ЦЕРКВИ*

К столетию со дня рождения праведного старца Николая (Гурьянова).
   24.05.1909 + 24.08.2002    

«Я - Царского Рода - свидетельство самого Старца»

  «Столпом Старчества» нашей Церкви назвал о. Николая Святейший Патриарх, повлиявшим на события в ней в столь непростое время, на которое выпало Батюшкино служение. То, что забота о судьбе самой страны лежала нелегким крестным грузом на Батюшкиных плечах, для меня очевидно. Я не встречала большей любви к нашему Отечеству, Святой Руси, ее Царственным мученикам, чем молитвенная и жертвенная любовь о. Николая.

Ритуальное изуверское заклание св. Царя мученика со всею Августейшей Семьей положило начало разрушению Российской Империи – последнему препятствию на пути мирового зла. Все это великой болью отзывалось в сердце о. Николая, еще отроком сделав его пламенным молитвенником за Царя и Русскую Землю, защитником и хранителем Веры Православной, готовым встать в полный рост на пути зла.

Русский же Царь есть охранитель и содержатель православной веры, управляющий народ Божий в Царствие Небесное. Добровольное и смиренное возложение Батюшкой на себя вериг служения и ходатайства перед Богом за весь русский народ сделало его преемственным носителем особой Благодати Святаго Духа, которая, действуя через него, удерживала распространяющееся зло, сохраняя прикровенно существующую Святую Русь, подобно Китежу-граду погрузившуюся в пучину вод. Батюшкин Остров был образом остатка Святой Руси, а о. Николай на нем – нашим Царем-Батюшкой, сдерживающим своим молитвенным подвигом обрушившиеся на «Остров Православия» волны разлившейся апостасийной «жидкости». «Родненькие мои! Как мне вас всех жаль!» – только любящее отцовское сердце могло так трепетать и болезновать.

Все имеющее отношение к Царской Семье собиралось на Острове у Батюшки: от многочисленных Царских икон, образков, картин, фильмов до всевозможных песнопений, служб, акафистов Царственным святым. Почему же все это стекалось на маленький Русский Остров? Замечательный ответ дан в книге «Царский Архиерей»: «Потому что сердце Батюшки вмещало невместимое, потому что он расширил молитвой и любовию свое сердце, которое уже не имело границ. Сейчас по всему полоненному нашему Русскому Царству, по всей Божией Земле пробились насажденные Батюшкой ростки любви к многострадальному, покинутому всеми Царю. Он в наших сердцах, Царь Многострадальный Народа Многострадального. Батюшка открыл нашим духовным очам Николаевскую Русь»...

Что можно более к этому добавить? О. Николай – наш Батюшка Царь-Колокол. Своим тихомирным малиновым набатом будит в наших сердцах любовь к Святой Руси – Дому Пресвятой Богородицы. А слова Батюшки: «Я – Царского Рода» –свидетельство самого Старца»[1].

Схимонахиня НИКОЛАЯ


* Печатается с сокращениями по материалам газеты «Русский Вестник» от 15.05.2009.

[1]   Слово диакона Евгения Семенова   на Николаевских Чтениях.  «Дух Христианина». 01.09.2005

 

В оглавление ТРМ №11