Православие –
национальная идея Русского народа.
интервью с главным
редактором
газеты «Русский Вестник» А.А.СЕНИНЫМ*
1.
Уважаемый Алексей Алексеевич, сегодня
много говорится о необходимости обретения Россией некой национальной
идеи. Как
Вы понимаете эту задачу? Правомочна ли вообще такая постановка вопроса?
–
Что касается Национальной идеи: поиски
ее заводят в тупик. Лет пять назад Святейший Патриарх Алексий II на
подобный вопрос ответил, что искать национальную идею не надо. Она была и
есть. И это – Православие. Православие – вот национальная идея Русского
народа!
Мне
могут сказать, а как же наша многонациональность населения, у каждой из
которых
свое вероисповедание? Любой беспристрастный исследователь, историк
скажет, что
Россия как государство, прежде всего, создано русским народом, как
«державообразующим».
Да, при участии и не без помощи других наций, но именно русский народ
созидал
Россию много веков, именно русский народ отдал много сил и принес много
жертв,
чтобы создать Великую Державу, которая занимала до недавнего времени
шестую
часть земли. И именно Православие стало той скрепой, которая сплотила
русский
народ, и позволила России стать Православной державой. Но это не
значит, что
для других народов не было места. Россия обрела свою силу и мощь за
счет
присоединения и единения с другими народами и никогда не была тюрьмой
для малых
народов, как пытались убедить нас большевики в течение 75 лет, свергнув
законную
самодержавную власть. Россия всегда была домом для всех народов. И
мусульмане,
и буддисты чувствовали себя хорошо в православном Государстве во главе
с
православным Самодержцем.
Поэтому,
я считаю, если отбросить всякие наносные идеи и признать, что Россия –
государство
русского народа и православное государство, тогда уничтожаться всякие
барьеры и
препятствия, и Россия может возродиться так, как она должна возродиться
– вновь
стать Православной Державой. Но в связи с тем, что исторический процесс
привел
к тому, что русский народ стал разделенным народом, и вместо Великого
государства сегодня есть Российская Федерация, Украина, Белоруссия,
Молдова,
Казахстан и другие, у нас не получается подлинного возрождения. Как
только
власть признает, что Россия – государство русского народа, при этом
народа сегодня
– разделенного, то такое признание может послужить призывом к
воссоединению. Но
«власть- имущие» именно этого больше всего и бояться.
ТРМ: А
можно ли вообще сформулировать
национальную идею России в виде конкретного набора некоторых слов или
фраз,
наподобие уваровской триады: «Православие. Самодержавие. Народность»
или
лозунга французской революции «Свобода. Равенство. Братство»?
–
Я могу повторить, что Православие есть русская идея. А триада
«Православие-самодержавие-народность»
– это основа, на которой должна стоять и строиться Россия. Православие
– как
народное священное предание, то чему нас учат святые отцы, это –
Евангелие, это
религия, данная нам в 988 году.
ТРМ:
Идея и идеология это одно и то же?
– Нет. Идей может быть множество, а идеология –
должна быть правильной… Для нас она одна – Православие.
ТРМ:
Нужна ли идеология в государстве? И
какова роль идеологии в вопросе становления государственности?
–
Да, идеология нужна государству, без нее ничего невозможно построить. И
надо
просто признать, что в России есть идеология и она необходима. Ее не
нужно
выдумывать. И тогда все другое отпадет как шелуха, как ненужное России.
Главное
– как она будет возрождаться, на каких основах.
ТРМ: В
13-й статье Конституции Российской
федерации написано, что «Никакая идеология не может устанавливаться в
качестве
государственной или обязательной». Значит ли это, что в современной
России нет
идеологии?
–
Вот эта статья написана для того, чтобы отбросить то, что было
сформулировано в
советское время. А сегодня это звучит как диверсия по отношению к
Российскому Государству.
Идеология была, есть и будет.
На
самом деле, идеология не может зависеть от государственного признания
или не
признания. Надо просто осознавать, что Россия – это Православное
государство,
тогда идеология станет всепроникающей.
Россия
строилась на основах Православия и может существовать только на этой
основе. И
когда некоторые малые народы шли под правление царя (будучи даже
заклятыми
врагами) – они шли, чтобы сохраниться от
уничтожения. Например, Грузия: им грозило полное «вырезание» персами. И
они
добровольно присоединились к России. Сегодня же это присоединение
трактуется
некоторыми политиками как завоевание Грузии Россией. То же самое
происходило и
с другими народами. Например, Средняя Азия. Многих народов сегодня
просто не
существовало бы, если бы в свое время они не оказались частью России,
частью Православного
государства. Сегодня аристократическая элита малых народов отделилась,
захватив
материальные блага, разграбив народ, и как «власть имущий класс» им так
же выгодно
отделение от России. Вспомните, как в 90-е годы начались переименования
улиц,
запрещение русского языка, но когда начались народные движения в
Киргизии, то
правительство Киргизии сразу же обратилось в Кремль за поддержкой. А
простой
народ, я уверен, хочет воссоединения с Россией. Но для этого
необходимо, чтобы
власти с той и другой стороны тоже этого хотели.
Но
главное конечно, чтобы русский народ встал во главе этого
воссоединения. Но его
не видно, его ограбили, его нет в Конституции! О какой государственной
идеологии
в форме Православия можно говорить?
Если
проанализировать нашу Конституцию, то можно увидеть, что Российскую
Федерацию
составляют национальные республики, а русские Края и Области как бы и
«не
существуют» и у них как бы и «законов нет»…
ТРМ:
Сегодня много говорится об
«идеологическом оружии», о «манипуляции сознанием». Так ли реальна
значимость
этих понятий в современном обществе?
–
Дело в том, что «идеологическое оружие», а значит и «манипуляция
общественным
сознанием» существовали всегда. Власти использовали и используют
подобные вещи.
И с помощью манипулирования народы находятся в безропотном состоянии.
Но иногда
это приводило к большим потрясениям. Трудно сказать, во что выльется
нынешнее
положение в Российской Федерации, но ситуация сегодня явно
взрывоопасная: экономический
кризис, из которого мы никак не выйдем; обнищание народа – отказ от
всех
традиций, которые составляют основу бытия русского человека (да и не
только
русского, любого народа – чуваша, мордвина, татарина, народов Якутии и
других).
Национальные основы потрясаются и разрушаются исподволь и напрямую
через
систему оболванивания с помощью демократических средств массовой
информации,
прежде всего, с помощью телевидения.
ТРМ:
Какова роль современных СМИ в вопросе
формирования сознания населения?
–
С помощью СМИ можно многое добиться. И роль СМИ в этом и заключается.
Но
сегодня у СМИ есть определенная цель.
Цель
сегодняшних СМИ – разрушить истинное
осознание
всего, что происходит вокруг, и прежде всего – самосознание народа.
Если вдруг
появляется личность, которая может заявить протест – как это, например,
произошло с обозревателем Парфеновым на телевидение, его деятельность
тут же
прекращается.
ТРМ: Любая мысль или идея может быть носителем
Добра или Зла. Как Вы оцениваете пропорциональное соотношение Добра и
Зла в
современных СМИ?
–
СМИ сегодня в России ориентированы больше на «зло»: на пропаганду
алкоголизма,
разврата, жестокости, наркомании. И все попытки властей бороться с
этим,
почему-то не имеют успеха. Вот пример: Госдума, где большинство
депутатов –представители
«Единой России», никак не могут принять Закон, который помог бы
бороться с
педофилией. Люди возмущены! Но существующие законы не применяются на
практике и
не действуют.
В
Петербурге состоялся процесс, где банкир был пойман на педофилии. Но
его
освободили из зала суда под предлогом «примирения сторон», хотя по
закону, в
таких преступлениях не может быть «примирения». Это ли не показатель
того, что
можно подкупить истца и изменить закон? Как
это можно? Это же издевательство над
судебной законодательной системой.
ТРМ:
Есть выражение «Спрос рождает
предложение». Действует ли этот принцип применительно к СМИ? Может
быть, вектор
направленности СМИ определяется соответствующим спросом?
–
Нет, не дума. Это не спрос – скорее это запрос. Это – заказ мирового
«закулисья», которое расставило элементы «пятой колонны» так, чтобы они
присутствовали и внедрялись во все сферы нашей жизни и оказывали
разрушительное
влияние на нашу жизнь. И заметьте, кто руководит этими демократическими
средствами массовой информации? Над СМИ вот уже 20 лет сидят те же
лица,
которые в советское время учили нас
советскому образу жизни, советской идеологии.
ТРМ:
Ваша газета и наш журнал пытаются
отстаивать православные ценности в сознании русского человека. Но голос
наших,
да и других подобного рода изданий тонет в общей массе СМИ, насаждающих
потребительское сознание. Почему? Почему нас не хотят слышать основная
масса
населения России?
–
Я не согласен, что нас не хотят слышать и слушать, и читать. Все дело в
том,
что мы (и подобные нам издатели) находимся в экономической блокаде.
Лет
12 назад «Русский вестник» был запрещен для распространения в Москве.
Очень
простым способом. Когда наступил конец года, и надо было продлевать
договор для
распространения газеты в киосках, которые находятся под контролем
Московского
правительства, то нам было сказано, что «Русский вестник» невыгоден
экономически
для распространения. И вот уже 12 лет мы не можем ее распространять
через
киоски. А вот остальные газеты, такие как «Московский комсомолец» и
другие,
которые обрабатывают общественное мнение в антирусском стиле,
продаются. И, более
того, заполонили все пространство.
Я
провел эксперимент. В городе Рязань и Рязанской области мы продавали
газеты. И
вдруг началось сильное списание газеты. А у меня в
г. Рязань был хороший знакомый, который взял
распространение газеты под контроль. Да, газета была в киосках, но она
лежала
внизу, а не на прилавках. И, когда срок проходил, «Русский вестник»
просто
списывали. Вот вам результат, как это делается. Кто давал киоскерам
указания не
выставлять ее в продажу? Я воспользовался своими связями, как рязанец
по
происхождению, заставил руководство «Роспечати» взять газету, и они
взяли. Но в
других местах сидят люди, которые и решают все эти вопросы. И там вновь
все
повторяется. Вот вам пример того, как сегодня распространяются СМИ.
Другой
пример: рядом с моим домом в Москве, в киоске, принадлежавшем
«Аргументам и
фактам», на уровне детских глаз выставлены издания, где изображены
обнаженные
мужчины и женщины. Я спросил киоскера: как это возможно? На что получил
ответ: «такие даны указания».
И
что читать людям? Почему они покупают чернуху и желтую прессу? Да
просто больше
нечего читать. А нас читали и читают. И, скорее всего, рады были бы
читать
больше подобной литературы. Но где она сегодня?
ТРМ:
Как вы оцениваете неожиданный и
парадоксальный для многих результат выбора России в качестве страны
Чемпионата
мира по футболу в 2018 году? Не является ли «футболизация» страны одним
из
идеологических звеньев в вопросе превращения России в «банановую
республику»,
сырьевой придаток мировой экономики?
–
Я этого не исключаю. Спорт захватывает, спорт обладает всеми теми
качествами,
чтобы увести людей от проблем живых и сегодняшних. Это также касается и
Олимпийских игр в Сочи.
Но
мое личное мнение, что дело здесь гораздо в большем. А именно – в
«распиле»
денег. По некоторым данным, по многим публикациям, я пока не смогу
доказать, но
время покажет, и уже можно догадаться,
что денег-то на Олимпиаду уже нет. Уже
«распилили» денежки-то. Вот потому там меняются руководители стройки, а
попросту,
идет «чехарда», прячут концы. Также и разговоры некоторых политиков,
что и
Грузия, и Абхазия выражают недовольство. Да и есть претензии от
черкесского
населения, что на их земле без их согласия не должна
проходить Олимпиада. И, вполне возможно, что
олимпиады в Сочи не будет.
ТРМ:
Что нужно делать или сделать, чтобы
русские люди вернулись к своей истории и традициям, к православному
самосознанию?
–
Вопрос острый. Дело в том, что в нашей стране все зависит от власти
сегодняшней.
До тех пор, пока власть не повернется лицом к нуждам русского народа и
не
поймет необходимость подлинного возрождения России, очень сложно
что-либо
сделать в этом направлении. Но я, как издатель газеты «Русский
вестник»,
руководствуюсь тем, что Господь не оставит нашу страну, поскольку мы
единственный
народ, оставшийся у Богородицы (и я глубоко в это верую). Господь
позволит нам
подняться с колен, но для этого нужно, чтобы народ вернулся к своим
корням,
истокам – к православию. Без взаимного движения – осознания самим
народом и осознания
властью путей возрождение России, а это –православие и только
православие, ничего невозможно.
ТРМ:
Достаточно ли для русского человека
только идеи или ее носителем и воплотителем должна быть конкретная
личность?
–
Скорее всего, через личность. Личность имеет огромное значение именно в
России –
такова наша история.
ТРМ:
Какова в этой связи роль монархии, возможно ли ее восстановление в
России и кто
может ее возглавить?
–
Безусловно! Именно так и будет. Она будет восстановлена. Господь даст
нам Самодержавного
монарха: другого нам и не надо. Возможно, Земский Собор изберет его из
рода
Романовых. И об этом сегодня говорят
наши старцы.
Вопрос
же возрождения монархии зависит от полного «воцерковления» русского народа!