ТРИБУНА РУССКОЙ МЫСЛИ №16 ("Россия и славянский мир")
МУЗА РУССКОЙ МЫСЛИ

РУССКАЯ  БОЛЬ

ина Васильевна КАРТАШОВА

член Союза Писателей  Р.Ф. , действительный
член Академии русской словесности и изящных
искусств им. Г.Р. Державина, профессор, 
кавалерственная дама орденов Св. Нины IV-ой степени
и Екатерины Великой II-й степени.

«Кто против России – тот против всех славян»

Петр II Негош*

          
        Не могу в ответ на брань со стороны Украины отвечать тоже бранью, хотя есть чем упрекнуть и за что выбранить. Нет, я вспоминаю только  хорошее.

Я родилась в ссылке моих бабушек на Северном Урале под городом  Верхотурье в поселке спецпереселенцев. Кто был сослан? Аристократия всех сословий: остатки дворянства, в основном женщины и дети (мужчины были расстреляны); зажиточное крестьянство,  раскулаченное;  казаки, расказаченные, тоже остатки;  духовенство, белое с семьями и монахи. Со всей Матушки – России. По говору можно было отличить псковских, донских, старых петербуржских, галичан и белорусов. Все, как и положено, держались своих. Я родилась уже в более спокойное, послесталинское время. Жили уже не в бараках, а строили свои домишки – бедные, но уютные. Целый конец первой улицы называли «хохлацким». И какие же «породистые» и добрые люди жили там, как они любили и вспоминали свой родимый край. И кукушку называли «зозуленькой»! И пели прекрасные песни. И, конечно же, ненавидели советскую власть, как, впрочем, её ненавидели и «псковские», и «тамбовские», и, тем более, «старопетербуржские»…! Да и за что благодарить-то было? За то, что обобрали, бросили с детьми, голыми и босыми на смерть в тайге? И сколько родных умерло, и не только в ссылке, а в лагерях, и расстреляны без суда и следствия! И вот удивительно, но было много из репрессированных, казалось бы, обиженных на власть, кто доблестно воевали на фронтах Великой Отечественной Войны, воевали геройски. Как говорил мой папа: «Пусть Россия советская, но это – Россия!»

Как и мы сейчас говорим: «Пусть Россия криминально-олигархическая, но это Россия!»  Надо только не рабствовать, а противостоять злу, оставаясь в вере и любви!

То, что сейчас происходит в Новороссии – это беда. Брат убивает брата! Льется золотая славянская кровь! Кем написан сценарий трагедии – можно догадываться. Все по плану. За все роковые ошибки несостоявшегося коммунизма обвиняют Русских, Москву и «москалей»… А украинцы, эти бывшие русские, не хотят быть с нами, как и грузины и прибалты…

Русские, пострадавшие больше всех от красного террора, получавшие меньше всех  скудных благ во времена социализма – отвечают перед всеми  бывшими в Российской Империи народами за всё: за «перековки», «перегибы», «перестройки».  Как в украинской поговорке – «за моё же жито, да мене ж и бито».  Не интернациональная власть отвечает и страдает, а страдает, оскорблен и унижен – простой народ. Уже очень ослабевший народ, выродившийся, прошедший жуткую селекцию с 1917 года.

Но вот опять удивительно – простой народ в России собирает от своей скудости, по грошику, помощь Донбассу. С нашей стороны едут туда добровольцы. Церковь за каждой Литургией молится за Украину. И это, повторю – простой народ России, обнищавший, униженный и оскорбленный.

В Международном фонде Славянской письменности и культуры есть пункт сбора помощи. И я вижу собственными глазами, как «москаль»-пенсионер несёт продукты, лекарства и деньги, как «лепту вдовицы»… Там на Украине идёт гражданская война. А бессовестные русские богачи воспитаны по Ан. Чубайсу.  Помните, как он нагло сказал: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет 30 миллионов, они не вписались в рынок. Не думайте  об этом – новые вырастут…». Новые выросли не русскими и не братьями-малороссами. Они выросли на новых учебниках ново-написанной истории, раболепствующей Западу, выросли на всеобуче английскому в ущерб родной речи. Сознание у этих новых – уже колониальное. Все по плану. Как указал Г. Киссинджер: «Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения её в единое крепкое централизованное государство». Тенденции такой уже не слышно – есть только глухое, безмолвное сопротивление в народе.

А когда вспыхнула Украина, молодые юноши, откуда что берётся, бросились в добровольцы. Я этому не радуюсь, но горжусь, что остались благородные порывы. Не радуюсь, потому что мне жаль этих мальчишек, и с той, и с другой стороны. Они мне и те, и другие – родные. И вместо того, чтобы помочь, друг другу в общей беде, убивают друг друга и сами себя! Авторы сценария могут быть довольны… Последний акт трагедии: «Нет русских – нет проблем» приближается к финалу.

Но сценаристами не учтена сакральная, мистическая сторона. Человек предполагает, а Бог располагает, гласит народная мудрость, и другая пословица по-современному подтверждает: «Силен бес – босс, да милостлив Христос!» – и чудо Божие совершается на наших глазах. Дети, которых учили презирать все русское, одевали в майки с непристойными надписями на английском, кормили чипсами-сникерсами, вдруг вспомнили себя русскими. Есть такая молодежь! Немного, но есть. Да ведь соли много не надо «осолить» духом правды нашу великомученицу Землю.

Тяжелейшее положение у России. У правительства, похоже, нет реальной власти. Внутри страны отвратительный беспорядок, несправедливость, криминал, вопиющая бедность. Тем более – это чудо, что в России, как и на Украине,  не все стали рабами, «не все в предатели пошли» – как написал Вл. Солоухин. Не все Мазепу считают героем. Духовные категории непобедимы! Я согласна с историком Вл. Ларионовым: «…именно границы святынь данного народа есть его истинные границы, а не этнокормящий ландшафт исторического места развития, определяемый всего лишь экономическими потребностями этнической единицы. В этом смысле Русский народ имеет своими границами не нынешние границы Российской Федерации и даже не границы СССР, а те рубежи, которые отмечают крайние границы распространения его национальных святынь».

Что же делать, дорогие братья-славяне? Наша донорская кровь питает не одно столетие худосочных и малокровных. Сакральная история не всем понятна. Без истинной веры в Бога – это запечатанная книга. Жертвенность России очевидна, но необходима с точки зрения прагматического современного сознания. Я, как слабая женщина и русская поэтесса, могу только скорбеть и молиться, и всем своим творчеством напоминать нам, славянам, что мы родные и Кровно, и Духовно. Не оставлять в беде, не убивать, а любить друг друга нам заповедано от Бога.

            Севастополь, где мой прадед служил Отечеству и отдал жизнь за Царя, вернулся в лоно России. Но духовно Севастополь и Русское Черное море из России никогда и никуда не уходили. Все это оплачено нашей жертвенной кровью, верой в Бога и любовью к России. Это понимали и умные наши противники. Офицер Вермахта Эрнест Гюнтер писал: «…Еще сомнительней каждое из нашествий на Россию становится по причинам метафизическим, поскольку приближаешься к одному из величайших носителей страдания, к титану, гению мученичества. В его ауре, в сфере его власти делаешься сопричастным такой боли, которое превосходит всякое воображение…».



* Петар II Петрович-Негош  (1813–1851) правитель Черногории с 1830 г., югославский поэт и просветитель. 


В оглавление ТРМ №16