На смерть
Художника. Кончина И.
С. Глазунова
Леонид Донатович СИМОНОВИЧ–НИКШИЧ
Председатель Союза Православных Братств
Поразительно, как вся эта Русская когорта в невероятно трудных условиях какого–то прямо–таки древневавилонского коммунистического режима, час за часом, изо дня в день, боролась, пробивая бреши в базальтовых стенах русофобской, антиправославной, атеистической идеологии и добивалась, и добилась огромных результатов. Ибо стоит на Славянской площади памятник учителям Словенским Кириллу и Мефодию. Стоит на истоке Мясницкой улицы прекрасная, единственная в мире Академия Живописи, Зодчества и Ваяния, выпускающая замечательных художников, воспитанных в той Русской школе и традиции, которую в течение целого века изуверскими древневосточными методами пытались искоренить разные ЛЕФы, РАППы и ВХУТЕМАСы и их идеологи Троцкие, Брики и Авербахи... Действительно, Россия до сих пор жива только Божьим чудом. Совершенно непонятно, как в эти годы красного кровавого лихолетья жили, творили и создавали Русские гении, такие как Есенин, Корин, Барановский, Рубцов, Свиридов и Глазунов. А ведь против них шла такая война на уничтожение, какая и в страшном сне не представлялась художникам и поэтам других эпох. И дело тут не в социализме и капитализме. Рафаэль написал Сикстинскую Мадонну при феодализме. А Фидий творил при рабовладельческом строе. А Гомер при родоплеменном. Дело не в "общественно–экономической формации" и не в "борьбе классов" – дело в невероятных, запредельных русофобии и антирусизме, и "зверином оскале" воистину люциферианского бунта против Традиционной России, против непостижимой, вызывающей дьявольскую ненависть у адептов Международного Космополитического Интернационала, целью которого было, есть и будет уничтожение Русской Весны, Русского Мира, Русской Монархии, а самое главное – Русской Веры и Русского Бога.
– Силен Русский Бог! – с ужасом восклицали воины Мамая на Куликовом поле, глядя на хоругви с изображением Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа, и в страхе всей своей ратью бежали в Сарай...
И вот наступили времена нового ига,
когда враг воистину "скорпионом" стал истязать Русскую землю и
пиявкой высасывать кровь из Русских людей. А они – наши герои,
поэты,
художники, композиторы, писатели, ваятели, учёные, инженеры – насмерть
стояли
за нее в этой великой и трагической новой Куликовской, длящейся уже век
битвы,
которая не только не закончилась, но даже вновь набирает сейчас силу. И
если в
прозе таким героем–вождем был Валентин Распутин, в музыке – Георгий
Свиридов, в
ваянии – Вячеслав Клыков, то в живописи и в воспитании целой плеяды
прекрасных
русских художников вождем был Илья Глазунов.
Поражает размах его полотен – этих гигантских фресок, на которых
изображен
страшный "некалендарный" век. Вот он весь, начинается на полотне
"Россия", где в первом ряду стоят святой отрок Цесаревич
Димитрий Рюрикович и святой отрок Цесаревич Алексей Романов. И тут же
все гении
России. А справа татарское иго, а слева в адском зареве несется тройка,
и в ней
черти – Троцкий, Ленин, Свердлов, а за ними несется ад...
А вот середина века: в центре в огромном океане крови, плывет гроб и в нем "отец народов" Иосиф Сталин. А над ним с задумчивым лицом визионера – Гитлер. А ниже справа – ансамбль "Битлз". А над всем на облацех Господь Бог наш Иисус Христос, который смотрит на нас и говорит:
– Не бойся, малое стадо, Я победил мiр!
И ещё одна картина встает пред глазами: Храм Божий. Идет Божественная Литургия. Епископу и клиру предстоит вся Россия. Офицеры, учителя, врачи, простые русские мужики и бабы, старики, дети. А в это время в храм врывается анти–Россия во главе с чекистом в пенсне и с маузером в руке. И вот они внимательно смотрят друг на друга. Монах на амвоне в клобуке и мантии с золотым крестом, преграждающим путь преисподней, и интеллигентный, похожий на Свердлова чекист с бородкой, в кожаной куртке. А за ним идет вся та "сволочь", опираясь на которую красные сектанты совершили люциферианскую революцию... Тогда, в начале века, ад вышел на землю в России, и жег ее, и терзал, и пытал, истязал и уничтожал... Затем идет полотно "Раскулачивание" – страдальческие лица крестьян, женщин, старух, детей – смотришь на все эти великие полотна Ильи Сергеевича, и в голове сами начинают звучать строчки А.Блока:
Россия,
нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые, –
Как слёзы первые любви...
Потом какие-то другие, не известно, откуда приходящие:
На
землю пасть и зарыдать,
И Родину в себе услышать,
И землю Русскую обнять,
И ветер, что Россией дышит...
Вот какие строки навевает творчество
Великого Русского Художника Ильи Глазунова.
Вечная тебе Память, Илья Сергеевич, и огромная благодарность в
душах всех
Русских людей.
Впереди Царство Небесное...