ТРИБУНА РУССКОЙ МЫСЛИ №18 ("Уроки Гражданской войны")
О Главных уроках гражданской войны

Развал России неизбежен – отсчет пошел.
(«на рубеже 2020 года России может не стать»)
Стенограмма выступления от 18 декабря 2015 г. *

 

Степан Степанович Сулакшин
доктор физико-математических и политических наук,
профессор, народный депутат СССР,
член Совета Союза Верховного Совета СССР (1989—1992),
депутат Федерального Собрания РФ первого и второго созывов,
ген. директор Центра научной политической мысли и идеологии.

 

 

Итак, цены на нефть еще недавно в тринадцатом году были более 100 долларов за баррель. Сегодня они уже ниже 40 долларов и динамика в последние дни такова, что снижение ускоряется и далее. Задам 3 вопроса в своем анализе. Почему это сейчас происходит и какими инструментами и механизмами это достигается? Второй вопрос: понимают ли российское руководство, Президент страны Путин, что происходит и что из этого понимания вытекает как прогноз последствий для страны? И третье собственно прогноз – что нашей России предстоит в этом смысле пережить в результате снижения цены на нефть?

Почему это происходит? Есть две версии ответа. Одна из них распространена, в том числе я приведу цитату. По представлению Президента Путина имеет место баланс спроса и предложения мирового потребления и мирового производства. Из рыночной примитивной, либеральной демагогии это вытекает напрямую. К жизни это не имеет отношения, потому что кроме предложения и потребления как физических процессов – вот произведенная нефть, а вот она взята в горелку, залита бензобак и так далее, существуют большие промежутки, а именно торговые площадки, биржи, фьючерсные контракты, на которых физической нефти нет. Там идет работа с бумагами, с цифрами и с деньгами. А вот вопрос спроса и предложения там уже ставится иначе. Спрос есть у того, у кого есть деньги на спекулятивные операции с ценными бумагами и соответственно предложения – у тех, у кого эти бумаги есть. Спекуляция штука нематериальная, а виртуальная. И когда на этих торговых площадках оперирует немеренный, специально имитированный капитал, на что есть возможности у мировых спекулянтов под зонтиком Федеральной Резервной Системы, прежде всего Соединённых Штатов Америки, то понятно, что они управляют процессом. Они могут туда инвестировать средств сколько угодно, потому что ФРС печатает бесконтрольно любые объемы, но они могут и инкассировать эти средства с этих торговых площадок, управляя ценой на нефть.

Вмешивается политический фактор, а именно выгода или проигрыш собственного национального нефтепроизводителя Соединённых Штатов Америки, нефтепотребителя, большая стратегия, связанная с содружеством Соединённых Штатов Америки и крупнейшего нефтепроизводителя Саудовской Аравии в зоне залива. Снижают цену на мировую цену на нефть американцы – не саудиты, а американцы естественно ударяя по доходности национальной экономики Саудовской Аравии. Союзные отношения могут начать перегреваться.

И наконец, третье соображение в глобальной политике это Китай, как нефтепотребитель и его национальные издержки на нефтепотребление, и Россия, как производитель – один из крупнейших нефтепроизводителей, и вопрос о ее доходах в государственном бюджете национальной экономики.

Вот такой пасьянс между стратегическими политиками Соединённых Штатов Америки. Мощный инструмент спекуляции на торговых площадках в управлении ценой на нефть и не менее мощный инструмент для компенсации кажущихся убытков собственного нефтепроизводителя (формы и схемы самые разные), и компенсации своим союзникам. Они не афишируются, но их объемы тоже могут быть любыми. Иначе не объяснить маниакальное стремление саудитов в ОПЕК не снижать объемы добычи нефти, как они обычно это делали, когда американцы не вмешивались по упомянутому механизму, чтобы путем снижения добычи не повысить ее стоимость.

Зачем это нужно американцем? Достаточно очевидно, что сброс цен на нефть 2008-го, 2009-го года последовал за 2007-м годом, после мюнхенской речи Путина. У американцев есть глобальная цель не только ИГИЛ и Эбола, как они объявили в рамках своей безопасности, но и Россия с её ядерным потенциалом. 25 лет внешнего управления Россией настолько деформировали и изуродовали ее суверенные потенциалы государственности и её экономику, сделали её уязвимой от экспорта нефти, неспособной ныне на даже простой механизм экономического воспроизводства и человеческих ресурсов, что американцы поняли и решили, что момент подошел, второй «крестовый поход» на уничтожение России (первый был связан с развалом СССР),  как ядерной угрозы, наступил. И этот финишный рывок управления обстановкой управления внутри российской политикой открыт. Это стратегия совершенно рациональна, понятна, логична, и она будет продолжаться.

Понимает ли это российское руководство? Утверждаю, что категорически не понимает. И профессионально абсолютно беспомощна для отражения этой совершенно агрессивной и смертельно опасной американской стратегии.

На чем основано это утверждение? Совсем недавно 2013-м году, незадолго до сброса цен на нефть Президент Путин на прямой телелинии объяснял зрителям, что сброса цен на нефть никакого не будет, это невыгодно Саудовской Аравии. Уменьшение спроса мирового потребления не прогнозируется, поэтому баланс спроса-предложения никаких таких неожиданностей не наблюдается. На высшем уровне сказано. На вершине пирамиды всего политического механизма, всего экспертного механизма страны. Это свидетельствует о непонимании ситуации. За годы предупреждения кризиса 2008-го, 2009-го, когда цены на нефть упали, ничего ровным счетом не было сделано для перенастройки внутреннего финансово-экономического механизма, с целью уменьшения уязвимости от этого несуверенного фактора. Ничего – ровным счетом. Вся эта болтовня про импортозамещение и тому подобное ничего не стоит, потому что по-прежнему суверенной дефицит оборотной денежной массы в стране колоссален – это около сотни триллионов рублей. Президент хвалит Набиуллину и Центральный банк России, когда они продолжают усугублять эту ситуацию. Фантастически интересно наблюдать, что на выходе из кризиса восьмого девятого года даже этот монетаристский Центробанк увеличил эмиссию. Доля государственных расходов подросла. Доля оборотной денежной массы подросла и таким образом мы выползли из этого кризиса.  В этот раз делается все наоборот. Мы сопоставляем цифры, хватаемся за голову и начинаем понимать, что пятой колонне от настоящего хозяина дано четкое указание – Россию из кризиса связанного с санкциями и со сбросом цен на нефть не выводить, усугублять эту ситуацию. Чем они и занимаются.

Президент видимо совершенно не понимает это обстоятельство и никаких мер в этом отношении не принимает.

Что будет в России? Эти механизмы американцы отработали еще на Советском Союзе. В доходной базе бюджета СССР 10 процентов составлял экспорт углеводородов. И сброс цен тогда был сделан с помощью ОПЕК Саудовской Аравией. Упали доходы бюджета на 5 процентов. Был разбалансирован бюджет. Правительство Горбачева начало делать глупость за глупостью. В условиях дефицитного бюджета начала доходы помещать в профицитную часть. Ну, фантастика какая-то. Начали накапливать займы внешние и внутренние. Начали гнать за рубеж все, что могли продать, чтобы компенсировать валютную часть, необходимую для закупки, в том числе товаров оборонного характера. Полки магазинов опустели, народ озверел. Это было сопровождено массовой информационной кампанией по антикоммунистическому антисоветскому разогреву российских элит и населения. Прошло всего лишь шесть лет с 1985 по 1991 год, и страна развалилась.

Отсчет начат. 2014 год, плюс эти самые 6 лет, на рубеже 2020 года России не должно стать. Вот, что нас ждет. Этот сценарий включен.

Дефицит бюджета в отличие от советского на сегодня гораздо более катастрофичен. Он по Президентскому указанию не должен превышать, что планируется, трех процентов ВВП, на самом деле он сейчас выше трех с половиной процентов от ВВП. Но цифра скромненькая. Но считать то дефицит надо не к ВВП, а к самому бюджету, а там дефицит от 10 до 20 процентов. А заполнить его нечем, потому что, повторяю, Запад санкциями закрыл схемы рефинансирования и кредитования, а во внутреннем финансовом экономическом механизме ничего не изменено. Он как был не суверенным, так он и остался не суверенен. Доходная база падает. Нарастает давление на доходы населения. Реальная зарплата упала на десять процентов. Сейчас придумывают все новые и новые поборы вот вам «Платон», а он переходит в цены на потребительские товары. Вот вам сегодняшний подарок – на 100 рублей увеличится плата за электроэнергию каждого дома, каждого хозяйства на обслуживание электросетей. А что до сих пор не обслуживали? А что вдруг они впали в нерентабельность эти энергосети, где известны зарплаты и удовольствия при распределении доходов у топ-менеджмента? Да нет. Это те же элементы сценария. Народ озвереет. Ему это будут сопровождать психологическими манипулятивными информационными наездами. И через шесть лет нашей России не станет.

Понимают ли это Президент Путин и его политический кабинет? Нет, не понимают! Предположить, что он в деле и вместе с американцами сознательно уничтожает нашу страну страшно и очень трудно, и не хочется этого предполагать. Значит это высшая степень недееспособности, непрофессиональности и угрозы нашей стране.

Нашу страну ждут в этом смысле дальнейший экономический и финансовый кризис, снижение жизненного уровня, увеличение политической нестабильности, тяжелейшие испытания для каждой семьи, каждого человека от безработицы до проблемы выживания. Наконец –  политическая хаотизация, что-то вроде революционных, переворотных событий. Это реально показал Киев, как это делается опять-таки при управлении высокими профессионалами. И те в стране, кто это понимает, вообще говоря, должны готовиться, чтобы Россию спасать. Задача спасти Россию, её переустроить от этой либерально космополитической, монетаристской, не суверенной губительной модели. Вот эти две задачи спасти и переустроить. Это вызов и повестка для каждого патриота нашей страны, который способен профессионально понимать то, о чем мы сейчас говорили, и который в сердце в уме в душе исполнен решимости свою страну, свою Родину защитить от тех, кто ее решительно губит как извне, так и изнутри.

Вот о чем говорит, вот что позволяет прогнозировать, казалось бы, какой-то там рыночный факт – цены на нефть падают.

18 декабря 2015 г.




В оглавление ТРМ №18