ТРИБУНА РУССКОЙ МЫСЛИ №21 ("Искусственный интеллект и государство")
Сможет ли Искусственный интеллект измнить
идеологию, стереотипы мышления и исторические мифы?

А. ЛАПШИН, И. ШНУРЕНКО

Кому и зачем понадобился проект "Павел Щелин".

Война, как способ утверждения в мире единой постгуманистической сути человечества*.

Транскрипция фрагмента беседы.

 

А.Лапшин:

Третья Мировая война не будет такой как Первая и Вторая, то есть фронт на фронт, какие-то коалиции, столкновения, договоры, капитуляция, территории. Нет, так не будет. Третья Мировая война действительно идёт, и это такая цепь конфликтов, которые возникают то там, то здесь, и в тоже время как-то через все эти новые международные связи перекликаются друг с другом. Это не какие-то разрозненные вещи, а взаимосвязанные события. Конечно же, российско-украинское военное противостояние – это не какое-то что-то локальное событие, а это часть Третьей Мировой войны. Это очень важно понимать.

Тут надо сказать о его (Павла Щелина) понимание глобализации. Для Щелина глобализация – это наличие гегемона, то есть был гегемон США, и вот это была глобализация. Но это устаревший подход к понятию глобализма – он не работает уже, по крайней мере, лет наверно 15, с тех пор как США вошли в XX век, после этих взрывов домов небоскрёбов 11 сентября, начиналась уже утрата США гегемонии, и глобализм стал совсем другой – это не власть США над миром, это устаревший повторяю подход. Глобализм – это синхронное движение к одной сути, к одному результату, к одной цели. Это могут быть разные общества, разные по форме, но одинаковые, по сути. Вот это и  есть глобализация по-настоящему, то есть движение общества к одной «сути человечества», хотя социумы могут быть разные и даже находиться во вражде, в конфликте.

И это то, что сейчас происходит. А для Павла Щелина это закончилась, потому что США утратили гегемонию, появилось много центров, власть начала расползаться – появились Китай, Индия, страны ОПЕК, поэтому глобализм (для него) завершился, и появились какие-то разные центры, силы, которые враждуют друг с другом, и вот поэтому идёт нескончаемая Третья Мировая война, которая может длиться очень долго. Важно понимать, что все эти конфликты это не какой-то многополярный мир, нет, совсем нет – это именно разные по форме общества, идущие к одной цели и имеющие одну и ту же суть. Это не какие-то разные центры силы, носители разных каких-то идей, разных смыслов. Это совершенно не так.

Вот поэтому идущая Третья Мировая война, такая ползущая, это продукт самой системы. Она для того, чтобы окончательно установились «новые отношения» в мире. Она может поддерживаться очень долго – действительно 30 лет или больше, но я думаю, что всё-таки она будет иметь свой определённый рубеж. Война не закончится подписанием каких-то договоров, пределом территорий, это именно война за новый «смысл существования», чтобы окончательно утвердился в мире этот «постгуманизм». Мы видим уже совершенно «новые отношения», «расчеловечивание людей» в ходе этих войн, совершенно дикие вещи, которые были даже немыслимы во Второй Мировой войне – такое отношение к людям, такой градус ненависти, такой градус расчеловечивания.

Поэтому эта Война идёт. Она идёт, потому что нужна самой системе. Это не какой-то конфликт интересов, каких-то блоков, каких-то смыслов. Это война для установления нового «смысла самой системы».  Поэтому война будет продолжаться до тех пор, пока будет нужна самой системе, а не до тех пор, пока кто-то победит, установится какой-то новый гегемон, новое государство, новая держава.

Поэтому странно говорить о каком-то кризисе глобализма. Наоборот, мы видели сейчас на примере этой всей «ковидной» эпопеи 2021 года, что глобализм проявил наоборот свою мощь, свою власть, вот эту концентрацию ресурсов, центров принятия решения.

Очень многие аналитики стали говорить, что вот это события 1920-2021 года показали, что глобализм закончился, потому что якобы все разбежались по своим квартирам, но это очень странно слышать, поскольку это говорит, наоборот – о торжестве глобализма в этот период.

В оглавление ТРМ №21