ТРИБУНА РУССКОЙ МЫСЛИ №2(6)/2003
  СТРОИМ РОССИЮ

                                                Михаил Викторович НАЗАРОВ
                                                 издатель историософской серии книг
                                                "Русская идея"

Что делать вождю Третьего Рима

                                (Часть 2 )

Национальный вопрос.

Необходимо отказаться от нынешнего понимания "равноправия" народов, когда державообразующий русский народ, в отличие от большинства национальных меньшинств, искусственно тормозится в выражении своих национальных устремлений в государственных СМИ, в системе образования и в культурной жизни. Даже с точки зрения арифметического равноправия, заложенного в систему демократических выборов органов власти (а значит и государственной политики), русская национальная культура должна была бы составлять не менее 85 % в составе общегосударственной во всех ее проявлениях.

К тому же дело тут не в количестве русских, а в удерживающем духовном смысле русской православной культуры, важной для всего мира в плане духовной защиты от зла. Русское – не просто "национальное", а подлинно вселенское как наибольшее приближение к идеалу должного "удерживающего" государственного строя для всех народов мира. Таково историческое духовное значение Российской империи – Третьего Рима, в котором национальное и религиозное соединены неслиянно-нераздельно по аналогии с неслиянно-нераздельным соединением Божественной и человеческой природы во Христе. Такова суть русского национально-патриотического и имперского чувства, которого нам нечего стыдиться.

Поэтому было бы ошибкой искусственно уравнивать и религию державообразующего народа со всеми остальными. Это нисколько не дает им большего влияния в стране, для большинства же населения получается оскорбительным уравнивание Православия с верованиями, не признающими Христа. Тем более кощунственно считать "традиционной" религию, традиционно борющуюся против христианства и готовящую царство своего мошиаха-антихриста.

Это не значит отказа в государственной поддержке неправославным конфессиям (кроме человеконенавистнических) в плане образования, строительства культовых сооружений и т.п. – здесь должно быть равноправие постольку, поскольку в государстве равноправны граждане любого вероисповедания. Но им необходимо убедительно объяснить, что Россия может быть здоровой лишь при духовном здоровье державообразующего русского народа – и это будет выгодно для всех, кто живет в этом государстве. Национальная политика России должна заключаться в разъяснении этого бесспорного факта, как и того, что отделение малых народов от России будет автоматически означать их подчинение Новому мировому порядку с соответствующей денационализацией и ассимиляцией.

Роль Русской Православной Церкви.

Православие де-факто является исторической религией державообразующего народа, создавшего Российское государство, а значит и единственной государственной, что необходимо признать официально. Так называемое "отделение Церкви от государства" глупо и опасно, поскольку в мире не бывает нравственного вакуума: отказ от истинной религии ведет лишь к тому, что государство подпадает под воздействие религии ложной, которая заключается в узаконенном неразличении добра и зла. (Термин "отделение Церкви от государства" возник в эпоху так называемого «Просвещения» на Западе, где католическая иерархия пыталась господствовать над государством, а протестантская – была подчинена ему. И в том и в другом случае это было соединение Церкви и государства, которое масоны постарались разъединить. Православный же идеал взаимоотношений Церкви и государства предполагает неслиянно-нераздельную симфонию, то есть не подчиненность, а согласованность.)

Нельзя также упускать из виду, что Русская Православная Церковь как духовный стержень российской монархии, ненавидимой большевиками, подверглась настоящему геноциду со стороны большевицкой власти в сравнении с ограниченным притеснением религий национальных меньшинств, "угнетенных" Империей. Их преследование было также и пропагандно не выгодно, ибо у всех у них, кроме Православия, духовные центры находятся за границей, что обеспечивало некоторую дипломатическую защиту. После падения власти КПСС все они стали получать немалую помощь из-за границы, – опять-таки, кроме Православной Церкви. Поэтому государство должно хоть в какой-то мере восстановить справедливость, оказывая особую поддержку Православной Церкви и православным организациям.

К тому же чрезвычайно важно, что Русская Православная Церковь – единственная оставшаяся структура, которая сегодня еще объединяет почти все былое геополитическое пространство Третьего Рима (включая Малороссию, Белоруссию, Среднюю Азию и даже Прибалтику). Именно Церковь должна быть сегодня собирателем лучших сил нашего народа и его духовным вождем, четко анализируя ход событий и называя своими именами добро и зло, мешая силам зла прикрывать обманными «добрыми» лозунгами. Только высший авторитет Церкви способен объединить многочисленные православно-патриотические организации, поставив на должное служебное место их честолюбивых лидеров.

(Главная беда современной России в том, что Церковь эту роль на себя не берет, поскольку она больна всеми теми болезнями и обнаруживает те же слабости, что и все постсоветское общество и его правящий слой. Это противоречие становится все более очевидно многим патриотам внутри самой Церкви, о чем достаточно много с глубокой горечью пишут в православных изданиях, например: "Русь Православная" № 1-2/2002, "Русский Восток" № 1/2002, "Сербский крест" № 26, "Правопорядок" № 3/2002. Именно такое разное отношение к настоящему, а не только к прошлому, более всего мешает и объединению двух частей Русской Церкви: на родине и в зарубежье.)

Борьба с преступностью.

Назначение православного государственного права – обеспечивать человеку главнейшее из его личных прав: право на защиту и очищение в себе Божественного «образа и подобия». Демократическое же понимание "прав человека" совершенно иное: это право греховного человека на грех, когда в человеке видится лишь биологический организм.

Правовая система восстанавливаемого Третьего Рима не может брать эту "цивилизованную толерантность" за образец, а должна вернуться к законам Российской империи. Сохранив их цель и дух, в них, конечно, надо внести изменения в соответствии с меняющейся линией фронта борьбы добра и зла. Такие изменения в законы вносились и до революции, например, относительно смертной казни. Она со времен Императрицы Елизаветы до начала революционного движения почти не применялась (за исключением главарей декабристов). И лишь в смутные 1905-1907 гг., когда от рук террористов погибло около 17 тысяч государственных служащих вплоть до министров и членов Династии, смертная казнь для террористов стала использоваться как неизбежное ответное средство для пресечения разгула зла – причем вполне успешно.

Сейчас в нашей стране идет гражданская война между мирными гражданами и преступниками, число убитых при этом насчитывает около 40 тысяч человек в год. И, как во всякой войне, агрессор должен сознавать, что рискует не только свободой, но и жизнью – иначе добро и зло ставится в неравные условия. Почему же Россия, находясь в состоянии войны за выживание, должна покорно выполнять навязанный в 1997 г. Советом Европы "мораторий" и не допускать смертную казнь для устрашения и ослабления армии преступников, растущей ежегодно на 10 %?

Государство способно убивать человека не только в виде узаконенной кары за изуверское циничное преступление (при этом казненный может и не лишиться жизни вечной, если покаянно исповедуется перед близким лицом смерти). Оно может убивать людей и в виде узаконенного ненаказания таких преступников – при этом будут умирать их новые и новые безвинные жертвы. Именно поэтому, из чисто прагматического расчета, смертная казнь применяется во многих странах, которые считаются демократическими, начиная с США и Японии – всего таких около 100 стран, причем даже в конце ХХ века 21 страна в целях национальной безопасности расширила перечень преступлений, караемых казнью (НГ, 25.1.02). И, как правило, в таких странах индекс преступности ниже, чем в странах, отменивших смертную казнь.

Вождь Третьего Рима должен также вспомнить, как этот вопрос решался при св. равноапостольном Великом князе Владимире. Став христианином, он попытался отменить смертную казнь, «убоявшись греха», но православное духовенство объяснило ему простую вещь: правителю дан меч для защиты своего народа от зла, и если он не выполняет этой трудной и не всегда приятной обязанности, попуская злу шириться – он допускает бόльший грех.

Культура*

Внешние долги

Мы уже отметили, что нынешнее руководство страны отдает приоритет выплате внешних долгов перед всеми прочими потребностями страны, чтобы мировая закулиса не конфисковала вывезенные из РФ капиталы правящего слоя.

Точной цифры долга никто не знает, а оценки расходятся значительно: от 143 млрд. долларов (данные министра финансов) до 154,8 млрд. (подсчет аналитического управления Госдумы). Из них 31,3 млрд. долларов составляли долг СССР до 1984 г.; затем добавились 65,5 млрд. за годы правления Горбачева (при этом он уменьшил золотой запас с 2250 до 250 тонн); остальные 58 млрд. приходятся на ельцинский период, причем пошли эти деньги уже не на развитие экономики, а на ее падение в два раза и на поддержку нынешнего режима.

При этом часть 38 млрд. долларов из общей суммы долга были сделаны бывшими советскими республиками, в 1991 г. провозгласившими себя независимыми, и РФ взяла их задолженность на себя при условии, что они передадут России и свои активы – чего многими из них (республиками Прибалтики, Украиной, Грузией) сделано не было. Затем РФ взяла на себя 14 млрд. долларов долга в рамках торговли СЭВ (разницу в товарообороте, хотя СССР поставлял в СЭВ энергоносители и сырье по заниженным ценам). Совершенно непонятно, как при определении суммы советского долга была учтена оставленная недвижимость СССР в этих странах...

Подлинно русское правительство должно было бы вообще произвести анализ всех долговых сумм и отказаться от большинства как советских, так и постсоветских долгов, поскольку они были получены нелегитимными, преступными властями и не служили интересам народа России. В частности, все ельцинские долги были с западной стороны формой финансирования очень выгодной Западу власти, обеспечившей ему огромные прибыли и контроль за российской экономикой и политической жизнью. (Можно признать лишь долги в тех частных случаях, когда они на самом деле служили не власти, а народу.)

С другой стороны, сколько триллионов долларов Запад должен нам, если к его действиям против России в ХХ веке применить принятые на Западе же правовые понятия преступления: измена Антанты союзной России в Первой мировой войне вследствие поощрения Февральской революции; закулисный сговор финансовых и правительственных кругов Антанты с большевиками и предательство Белых армий; политическая и техническая поддержка большевицкой власти в 1920-1930-е гг. в ее войне против сопротивлявшегося русского народа; вывоз в эти годы из СССР огромных ценностей, которыми большевики оплатили западную помощь; выдача на расправу в СССР миллионов антикоммунистов после Второй мировой войны; целенаправленная политика на расчленение исторической России в годы Холодной войны (принятый в США в 1959 г. и до сих пор не отмененный антирусский "Закон о порабощенных нациях")... Все это нанесло Российскому государству столь огромный ущерб, в сравнении с которым даже признание Россией дореволюционных российских долгов Западу будет ничтожной долей западного долга нам.

Свой огромный долг Запад нам, конечно, никогда не вернет, добиться этого невозможно. Но это дает России полное право обусловить этим возврат внешних российских долгов западным странам и в дальнейшем обращаться с ними как с опозорившимися должниками и преступниками.

Безопасность и вооруженные силы

в Мировой войне

Не следует полагать, что подобный принципиальный подход к проблеме долгов способен спровоцировать войну мировой закулисы против нас. Эта война ведется давно всеми доступными средствами и ее масштаб ограничен лишь остающимися возможностями российского ответного удара с использованием ядерного оружия. Поворот в нашей стране к оздоровительной политике уже сам по себе, без всякой проблемы долгов, будет воспринят мировой закулисой как повод для сбрасывания ею маски в идущей войне, но следует ли из этого делать вывод, что для нас будет опасно оздоровление?

Сейчас самое слабое место в российской обороне – верховная власть. Поскольку нынешнему компрадорскому правящему слою не нужна ни настоящая армия, ни безопасность государства – а прежде всего безопасность личных денежных состояний – нынешняя власть подвергает силовые структуры РФ непрерывным чисткам и ротации руководства, стремится повязать его общими преступлениями и круговой коррупцией; но по этой же причине в этих структурах неискореним оппозиционный русский патриотизм как неотъемлемая профессиональная принадлежность офицерства, противоречащая целям власти. Каким бы способом не пришел к власти вождь Третьего Рима – здоровые кадры в силовых структурах будут его изначальной опорой.

Мы не собираемся давать им советы в специфической военной области, а хотели бы лишь повторить общее положение, которое необходимо учитывать со всей серьезностью: в начавшемся витке глобальной войны за установление Нового Мирового Порядка "мировой закулисой" будут использованы все мыслимые виды оружия, разрушительные средства и циничные провокации, по сравнению с которыми минувшие горячие войны, даже Вторая мировая, покажутся образцом гуманности.

Это означает, что для обеспечения обороны страна должна быть как можно скорее переведена на мобилизационный режим, который должен быть разъяснен народу и убедительно обоснован неопровержимыми фактами враждебных действий "мировой закулисы" против России (их предостаточно). Система безопасности должна противостоять не только военным и диверсионным, но и "мирным" отрицательным воздействиям: экономическим, политическим, информационным, нравственным, способным ослаблять страну и ее обороноспособность. Для этого в структурах госбезопасности необходим аналитический штаб, способный к целостной оценке положения и разработке защитных мер. Некоторые из них совершенно очевидны.

Первым делом вождь Третьего Рима должен будет произвести чистку всех силовых структур и ВПК, удалив ставленников олигархии и тщательно просеяв группы риска. Затем выстроить оборонные приоритеты исходя из имеющихся возможностей. Они могут выглядеть следующим образом.

Устранить слабые места во внутренней системе безопасности, ибо чаще всего враг силен нашей слабостью. В частности, в данный момент наша страна, не имеющая даже укрепленных границ, беззащитна перед диверсиями с применением оружия массового поражения (ОМП). И систематическая диверсия через СМИ тоже превращает их в вид ОМП, контроль над которым компрадорское государство передало силам, враждебным исторической России. ЦРУ, "Моссад" и другие разведки, используя универсальную отмычку – доллар, имеют доступ к важнейшим структурам ВПК и выдают нашим ученым-оборонщикам и бывшим военным "гранты" на интересующие их исследования, дешево покупая таким образом военные секреты. (Например, по данным агентства "Намакон", так были профинансированы расчеты, необходимые для подготовки ядерного взрыва в московской сети метро, способного разрушить всю спрятанную под землей секретную правительственную инфраструктуру.) Из-за границы финансируется сепаратизм народностей Кавказа, Поволжья и даже Сибири (Якутия). Все это можно пресечь обычными решительными мерами внутренней безопасности.

Финансирование госбезопасности и вооруженных сил должно стоять первоочередной строкой бюджета: страна, не желающая содержать свою армию, будет содержать чужую. Многие современные системы вооружения в России давно разработаны и требуется лишь их производство и снабжение ими своей армии (а не чужих).

Оружие массового поражения должно оставаться главным внешним сдерживающим фактором: оно должно быть в состоянии нанести неприемлемый ущерб любой совокупности агрессоров. Для этого необходимо аннулирование как несоблюдающихся всех договоров о снятии разделяющихся боеголовок с ракет, о сокращении и запрещении всех видов оружия, включая химическое и биологическое (тем более что США сами в одностороннем порядке отказываются соблюдать договоры); развитие дополнительных систем, способных преодолевать создаваемую американскую глобальную ПРО; восстановление и развитие собственных ПВО и военно-космических сил. Без явного превосходства США в этих областях мировая закулиса не осмелится начать ядерную войну.

Требуется также концентрация усилий и традиционной русской смекалки для создания асимметричного ответа в самых разных уязвимых областях на основе новейших технологий. С учетом оружия, способного на расстоянии выводить из строя все электронные системы противника (по некоторым данным, США уже испытали подобное оружие), и средств защиты от такого оружия. Особая область войны – информационно-компьютерные сети; при возможности их поражения любые системы ОМП противника могут оказаться бесполезными.

Этническое биологическое оружие, секретно разрабатываемое Израилем, может оказаться наиболее неотразимым. (Индивидуальные средства защиты от такого оружия четко указаны в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова: оно будет опасно «только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» – Откр. 9:4; то есть защита состоит в жизни по заповедям Божиим в Его Церкви. Но мы сейчас размышляем о государственной защите.) Автору как неспециалисту трудно предложить иные защитные меры, кроме опять же асимметричных, которыми и Израиль мешал арабам созданию опасных вооружений, совершая диверсии. В данном случае, учитывая наличие у противника кодекса "Шулхан арух" (указывающего адресата этнического оружия), такие защитные меры будут более чем оправданны. При нынешнем отставании России в области современных военных технологий (тем более столь античеловечных) диверсионный спецназ может быть единственным человечным средством противодействия как упреждающее выведение их из строя. В том числе наиболее агрессивных руководящих членов "мировой закулисы" и их штабов (как это целенаправленно делает еврейское государство против палестинцев).

Для решения подобных задач государственной обороны необходима успешная внешняя разведка, а ей нужна общая идеологическая поддержка в виде бескомпромиссной и честной внешней политики Третьего Рима, привлекающей симпатии достойных людей во всем мире, в том числе в Израиле и США.

Помимо высокопрофессиональных воинских частей стратегического и специального назначения, требующих длительной подготовки и оплачиваемых на высоком уровне, в армии для выполнения более простых задач должны быть общевойсковые части, формируемые на основании обязательного призыва всех здоровых молодых людей. Эти части необходимы для повседневной внутренней обороны: несения пограничной, охранной, инженерно-технической, ремонтной и т.п. вспомогательной службы, а также особо предназначенные для борьбы с возможными массовыми беспорядками и бандформированиями (в некоторых странах такие части называются Национальной гвардией). Для призванных по специальности срок службы может ограничиться годом. Для призывников, не имеющих специальности, служба (например, два года) должна сочетаться с приобретением профессий, полезных затем и в гражданской жизни. При правильном идеологическом подходе всеобщая воинская повинность также станет и важным средством гражданско-патриотического воспитания и возмужания молодых людей, о чем они не пожалеют.

Нынешняя проблема столь нездорового явления, как дедовщина, коренится не во всеобщей воинской повинности, а в общем нездоровом климате в стране и возникает сверху, из преступности в правящем слое, распространяясь вниз через коррупцию и материальную необеспеченность офицеров, усугубляясь их общей духовной некультурностью. Армия – часть общества, в котором проявляются все его болезни. Лечить ее можно только вместе со всем обществом, начиная сверху.

Для этого в армии необходимо срочно восстановить традиции русского христолюбивого воинства, отличающегося от всех остальных армий мира. В каждом государстве армия призвана защищать его интересы, но только Русская армия, в отличие от других, была призвана также защищать «удерживающую» (по словам апостола Павла) православную государственность, которая удерживала распространение мирового зла – и это важно для всего мира независимо от того, понимает он это или нет. Этот высочайший уровень служения понятен только в рамках православного учения о смысле истории – поэтому русскому воину для убеждения в правоте своего дела необходимо восстановление православного самосознания.

Концепция внешней политики

Внешняя политика – это проявление вовне внутренней духовной сущности государства. Внешняя политика восстанавливаемого перед концом истории Третьего Рима должна определяться его последней миссией – поставить весь мир перед наглядным выбором в войне между добром и злом, чтобы дать достойным людям во всех народах последнюю возможность спасения. Россия не в силах обернуть вспять апостасию, но в силах стать последним маяком Истины: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).

На последнем этапе исторического противоборства между удерживающей и антихристианской цивилизациями «тайна беззакония» использует все средства лжи и насилия, перед которыми большинству народов трудно устоять; мы же, не имея права на ответ "адекватными" безнравственными средствами, должны для обороны применять самые бескомпромиссные волевые усилия по разоблачению действия зла и несению правды. Повторим: автаркия как самоизоляция от зла сама по себе не станет достаточной защитой, это лишь необходимое вспомогательное средство. Натиск господствующего в мире зла требует от России принятия глобального антихристианского вызова для активного духовного сопротивления ему в глобальном же масштабе.

Чтобы лучше понимать смысл современной международной политики, позволю себе напомнить еще раз о том историософском треугольнике действующих сейчас мировых сил, который описан в книге "Тайна России". Главных таких сил три.

Первая – православная, подлинно христианская нестяжательная цивилизация, которая была наиболее воплощена в Российской Империи, Третьем Риме.

Вторая сила – постхристианская апостасийная (отходящая от Бога) хищническая цивилизация, все более открыто принимающая антихристианскую направленность; в своем стремлении к мировому господству она и сокрушила православную Россию в начале XX века. В конечном развитии эта цивилизация (наиболее наглядно выраженная в США) станет материальным оплотом царства антихриста.

Третья сила – нехристианская (ислам, Китай и др.), которая не знала истины Христа, но и не предавала ее. Это слепая стихия, которой две другие силы могут пользоваться в своих интересах в борьбе друг с другом, поскольку основная борьба в мире происходит между христианской и антихристианской силами.

Сейчас в мире агрессивно наступает апостасийная антихристианская цивилизация во главе с США. Православная цивилизация почти подавлена, но сохраняет внутреннюю возможность восстановления – и это сегодня единственная существенная альтернатива американской модели мира. Поэтому Россия объективно, независимо от нашего или чьего-то желания – является главным духовным противником антихристианской цивилизации, против которого Америка не только ведет информационно-идеологическую и экономическую борьбу, но и старается натравить нехристианский, прежде всего мусульманский мир на Россию, чтобы превентивно не допустить нашего духовного возрождения. Это мы видим и на Балканах, и в Крыму, и на Северном Кавказе, а теперь уже и в Поволжье, и в Средней Азии. Причем показательно, что наибольшую поддержку чеченские боевики получают не в Ираке, Иране и других консервативных исламских странах, где их никогда не принимали на официальном уровне, а в США и Западной Европе, где они как "борцы за свободу" имеют свои штаб-квартиры.

Третий Рим должен вести внешнюю политику не в обычных координатах эгоистичных национальных интересов государства, а в религиозных координатах истории как борьбы сил добра и зла, раскрывая миру смысл истории. Необходимо показать миру, что силы добра и зла стараются найти в человечестве свои инструменты, своих носителей и исполнителей. Им даже удается создать соответствующие государственные системы, одна из которых (православная) служит добру и считает своими законами Закон Божий, а другая (демократическая) уравнивает добро и зло, облегчая господство "тайны беззакония".

Поэтому внешняя политика России должна быть направлена на противодействие всем структурам мировой закулисы для отстройки альтернативных международных удерживающих структур, становясь мировым оплотом для них. Для этого необходимо пересмотреть внешние связи России, найти союзников в числе тех стран, организаций и даже фирм (их немало и на Западе), которые будут готовы поддержать новую политику России. Если России удастся создать народное хозяйство с более мудрыми и справедливыми "непреложными законами" и доказать их эффективность – можно рассчитывать, что и ряд других стран захотят примкнуть к такой экономической системе.

Только таким союзникам, не стремящимся превращать нас в свою колонию, может быть предоставлена возможность инвестиций в России в режиме наибольшего благоприятствования – в частности для разработки тех наших природных богатств, на освоение которых у нас самих недостаточно средств. Угроза совместного отказа таких союзных стран признать нынешнюю стоимость доллара может быть уздой для аппетитов мировой закулисы.

Надо также учитывать, что против таких действий России будет развязана небывалая всемирная кампания антирусской пропаганды и дезинформации по тому образцу, какой мы наблюдали в войне НАТО против Сербии. Для разъяснения своих действий Россия должна создать Всемирное радио (сейчас есть "Голос России", который служит демократам и правящему слою РФ) и спутниковое телевидение с регулярным анализом и опровержением дезинформации и лжи в мировых СМИ.

Итак, основой внешней политики должно стать не приспособление под антихристианскую глобализацию как естественную, а несение Божественной Истины – это мощнейшее и абсолютное оружие, которое всегда достигает максимально возможной цели: посрамляет зло в глазах всех тех, кто способен видеть и слышать, и спасая всех тех, кто способен спастись. Ни один из таких людей не останется вне сферы действия этого оружия. Для тех же, кто не способен – это оружие и не предназначено, ибо они уже не способны вместить Истину.

* * *

Разумеется, перечень оздоровительных мер этим не исчерпывается и их последовательность может быть разной в зависимости от конкретных возможностей: от объема и полноты власти правителя, от степени готовности к этому общества, от контрмер враждебных сил и возможности противодействия им. Тактический учет множества подобных условий заранее непредсказуем и подобен расчету полководца, как правильно вести битву. Однако он должен четко осознавать стратегическую цель, которая должна лежать в основе принимаемых им тактических решений.

Об Основном законе Третьего Рима

Совокупность же всех этих мер будет изменением всего общественно-политического строя в России, возвратом к ее историческим корням и духовным ценностям. И эти ценности вождь Третьего Рима должен изначально иметь в виду.

Систематическое и детальное описание должного государственного устройства должно быть сделано в Основном законе Российского государства. Не ставя себе сейчас задачей его разработку (многие его верные положения отражены как в дореволюционном законодательстве, так и, например, в работах И.А. Ильина "Основы государственного устройства" и "Проект Основного закона России", в программах Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа, Российского Христианского Державного Движения и движения "Держава" начала 1995 г. и др.), уделим внимание некоторым его основным вопросам, которые подвергаются наибольшему искажению господствующей ныне демократической идеологией.

Основной закон должен начинаться с определения исторического Российского государства как удерживающего Третьего Рима. Его цель: защита добра и противодействие злу во всех сферах жизни, что возможно только на основании истинной идеологии, соответствующей Закону Божию. Поэтому источник верховной власти должен быть не в демократической воле народа, не в способностях избранного меньшинства (аристократия), а в Боге и в служении воле Божией. Власть, служащая иной цели (или не имеющая "никакой" государственной идеологии), может быть только разрушительной. Международные законы, не соответствующие Закону Божию, не признаются Россией.

В идеале верховная власть, служащая Богу, должна быть православной монархией, сочетающей на принципе симфонии государственную и духовную власть. Православная Церковь признается государственной конфессией, неотделимой от истории и цели Третьего Рима. Остальные конфессии имеют полную свободу в своей деятельности, за исключением антихристианских и человеконенавистнических, которые запрещаются.

Установление монархической формы правления, однако, возможно только после подготовки должного правосознания общества, которое должно уяснить суть православной монархии как освящаемой Богом власти, наиболее благоприятной для защиты от сил зла. Для этого на переходный период необходим полновластный Правитель, решительно ограничивающий разгул зла в жизни страны и поощряющий все ростки добра – в этом смысл национальной диктатуры переходного периода, о которой писали практически все мыслители русской эмиграции (от Ильина до Франка).

Такой Правитель может быть призван Всероссийским Земским Собором – то есть лучшими представителями всех общественных сословий, в совокупности выражающих волю лучшей части народа. Чтобы она соответствовала воле Божией, подготовка, созыв и работа такого Всероссийского Собора должна осуществляться при активном участии Русской Православной Церкви.

Созвать такой Собор невозможно на основе партийно-демократической системы и нынешнего избирательного законодательства. Для выделения лучшей части народа, выражающей его истинные и важнейшие интересы (в отличие от западной демократии, основанной на арифметическом большинстве голосов манипулируемых обывателей), чрезвычайно важно предварительно ввести в обществе такую его структурную организацию, которая ограничивала бы влияние денежной власти (в том числе иностранной), действующей через финансируемые политические партии и СМИ, и обеспечивала бы выдвижение снизу вверх тех лучших людей, о которых писал И.А. Ильин.

Такой структурой, успешно опробованной в Европе в 1930-е годы с целью ограничения влияния международных финансовых кругов, является корпоративный принцип организации общества, не раздробляющий его по классовому (как у марксистов) или по партийному (как при либеральной демократии) признаку, а соединяющий разные классы по принципу социально-трудовому. Корпорация означает производственно-отраслевое объединение людей по их месту на службе обществу; разные корпорации выполняют столь же взаимно необходимые функции в обществе, как органы одного тела.

Корпоративно-сословная организация общества существовала еще в Московской Руси и ее восстановление (вместо Государственной Думы – партийного парламента западного образца) считал необходимым Л.А. Тихомиров в начале ХХ века: «Разнородность слоев... требует, чтобы каждый из этих слоев был организован в особую корпорацию, но чтобы имелась и общая для всех организация, объединяющая их в том, где они являются сотрудниками одного целостного дела» ("Монархическая государственность").

В 1930-е годы, при виде социально-экономических успехов корпоративизма в Европе, его считали желательным для России и монархисты (как И.А. Ильин), и социал-демократы (как Г.П. Федотов). При этом они видели в корпорации не только функцию защиты экономических интересов данной группы трудящихся перед работодателем и государством, но и совместную с ними функцию гармонизации социально-экономической жизни как своей отрасли, так и всей страны – вплоть до законодательного уровня (корпоративный парламент).

Верховным органом, в котором представители корпораций обладают правом законодательной инициативы, и может быть Всероссийский Земский Собор, созываемый ежегодно. Его состав должен определяться на продолжительный срок основе ступенчатых выборов снизу народных представителей как по описанному производственно-корпоративному принципу, так и по национально-пропорциональному. Правом активного (быть избранным) и пассивного (голосовать) участия в выборах наделяется не все население, а его нравственно здоровая и образованная часть, для чего вводится ценз: возрастной (например, 21 год), социально-ответственный (наличие семьи, постоянной работы, отсутствие судимости и т.п.), для выдвигаемых представителей – еще более зрелый возраст и достаточное образование. Голосование должно быть обязательным, чтобы активное меньшинство не могло исказить пассивное народное мнение.

По образцу преодоления смуты в 1613 г., такой Собор является единственной легитимной инстанцией, правомочной восстановить монархию и призвать на Престол законного Государя, когда и если для того будут созданы необходимые условия. На переходный же период первый Собор призывает национального Правителя, а также в помощь ему создает из своих членов, с правом кооптации авторитетных деятелей общенационального масштаба, постоянно действующий Государственный Совет с правом законодательной инициативы. Половина членов Государственного Совета предлагается Всероссийским Земским Собором и одобряется Правителем; другая половина предлагается Правителем и одобряется Собором (и в том и в другом случае возможны отводы кандидатур). Точно также определяется состав Верховного суда и возможных других органов власти (например, контрольно-ревизионной Палаты, Совета старейшин и др.).

Число органов государственной власти должно быть как можно меньшим, их структура простой, их деятельность обозримой. Срок полномочий власти Правителя и всех создаваемых Собором органов должен быть достаточно продолжительным (например, 10 лет), чтобы они могли думать не о том, как понравиться народу для переизбрания, а о том, как лучше справиться со своими обязанностями. Все чиновники несут ответственность за результат своей работы. Досрочное лишение властных полномочий утвержденных членов всех органов власти принадлежит только Правителю.

Исполнительная власть, начиная с Совета министров и до губернаторов, назначается верховным Правителем и подчиняется только ему. На более низких (ниже губернского) уровнях структур исполнительной власти должно сочетаться назначение местного руководителя сверху с одобрения местных структур самоуправления, избираемых на том же принципе, что и Всероссийский Земский Собор на основе низовых территорриально-корпоративных и национально-пропорциональных структур.

Федеративное устройство, введенное большевиками чисто в пропагандных и антирусских целях и означающее договорные отношения как бы "суверенных" частей государства с центральной властью, не соответствует историческим реалиям и потребностям России как целого. Огромные размеры и многонациональность Российского государства требуют единой для всей страны унитарной структуры власти. Центральные и местные органы власти должны обеспечивать национально-религиозные потребности нацменьшинств в виде их всероссийской культурной автономии. Их интересы учитываются также во Всероссийском Земском Соборе, где они представлены строго пропорционально своей численности (это лишит оснований для жалоб на несправедливость и чье-либо засилье в национальном вопросе).

Таким образом, в конкретном управлении государством верховная власть (как в идеале – при монархии, так и в переходно-подготовительный период власти национального вождя) экономит свои силы и пользуется всеми активными силами общества и элементами власти: как аристократическими (отбором лучших людей-администраторов), так и демократическими (гласом лучшей части народа). Л.А. Тихомиров считал такую «сочетанную власть» признаком настоящей православной монархии, в которой разные ветви и элементы власти существуют только функционально, но не могут быть независимыми от служения единой национальной идее.

Гражданство Третьего Рима является почетным и обязывающим: права гражданина неотделимы от его обязанностей. Чувство общенациональной солидарности начинается с осознания, что индивидуум не в состоянии рождаться и развиваться без помощи других людей и всего общества; даже в языке местоимение "я" не существует отдельно от "ты" и объединяющего их в единое целое "мы". Выход из гражданства и эмиграция разрешаются. Двойное гражданство не допускается.

Разумеется, на переходный период государственное строительство также должно зависеть от конкретных условий. Здесь намечены лишь общие контуры и принципы. Многие конкретные части законодательства можно сразу заимствовать из Свода Законов Российской Империи, который должен быть после переработки восстановлен как наше историческое достояние (своды своих законодательств берегут в этом качестве все уважающие себя народы).

Границы Третьего Рима

Нынешняя РФ несмотря на все территориальные утраты все еще остается самым крупным в мире государством (хотя называть РФ Россией все же неточно, поскольку границы исторической России шире). Но и для территориальной целостности РФ сейчас главная угроза – утрата удерживающего самосознания русского народа. Продолжение нынешнего курса "реформ" неизбежно приведет к тому, что пророчества о России последних времен исполнятся в самом минималистском варианте: Россия, может быть, и выполнит свою последнюю миссию маяка Истины для всего мира перед его концом, для спасения последних достойных людей во всех народах, – но это восстановление Русской православной государственности произойдет уже в минимально необходимых для этого границах – Московской Руси, когда она осознала себя Третьим Римом. Все будет зависеть от того, в какой точке нисходящая линия процесса разложения и распада пересечется с восходящей линией православного восстановления.

Так что уже поэтому мы обязаны как можно более активно участвовать в этом восстановительном процессе, чтобы уменьшить наши предстоящие территориальные потери и помочь как можно большему числу наших соотечественников приобщиться к спасительной Истине. А для того, чтобы действительно достичь в этом успеха, лучше ставить себе задачу не минималистскую, а максималистскую – в надежде, что Господь Бог вновь даст нам столько земли, сколько мы будем в состоянии духовно окормить. То есть мы должны стремиться восстановить весь Третий Рим в его исторических границах, ибо не можем оставить на произвол "тайны беззакония" своих соотечественников на отрезанных территориях, в том числе на древних исконно русских землях, которые оказались незаконно включены в состав других государств с нерусской и апостасийной идеологией.

Поэтому необходимость определения и восстановления истинных границ Третьего Рима диктуется и со стороны державообразующего народа, и со стороны отделенных народов и их частей, стремлением к совместной цели: к "удерживающему" сопротивлению мировым силам зла.

Со стороны окраин это может быть исключительно добровольная и настойчивая устремленность к воссоединению в единой исторической судьбе тех народов и территорий, которые видят для себя в этом исключительную духовную ценность. Со стороны же России это диктуется не эгоистичным стремлением к внешним территориальным приобретениям и господству над народами и их богатствами, а исключительно христианским побуждением восстановить историческую справедливость по отношению к тем нашим соотечественникам и собратьям, кто в этом нуждается.

Как страна христианская Россия не может оставить на произвол судьбы отделенную от нее часть русского народа и разделенные те народы, которые, считая это важным для своей исторической судьбы, четко проявили свою волю к воссоединению с Россией. Россия должна решать эти проблемы, действуя строго в рамках международного права и исключительно по-христиански: никого не присоединять насильно, вопреки воле народа – это было бы грехом; но и никого не отталкивать насильно, предавать волю и чаяния наших собратьев – это было бы тоже грехом. Тем более что русское население в большинстве самопровозглашенных посткоммунистических государств подвергается явной культурно-языковой дискриминации вплоть до лишения элементарных гражданских прав (как в Прибалтике).

С точки зрения международного права, единственно легитимной основой в данном вопросе может быть лишь граница Российской империи по состоянию на 2 марта 1917 г., когда пресеклась законная власть. Все последующие перекройки производились нелегитимными властями, установившимися в результате революций и государственных переворотов, которые должны быть признаны таковыми.

Учитывая давно и ясно выраженную волю целых народов и незаконно отделенных территорий исторической России, подлинно российское правительство сможет восстановить справедливость быстрым и мирным путем, без применения насилия. До сих пор этому препятствовало только нежелание правительства РФ ссориться с Западом (от которого оно зависит политически и экономически) и с бывшими подельниками по Политбюро ЦК КПСС, которые стали президентами на кусках единого государства столь же незаконным способом и со столь же криминальными целями личного обогащения, как в РФ. Гнев же так называемого "международного сообщества" можно будет охладить бесспорными международно-правовыми аргументами, тем более что воля населения многих таких территорий к воссоединению с Россией бесспорна и многократно подтверждена.

(По материалам готовящейся к печати книги "Вождю Третьего Рима".)

В оглавление ТРМ №2(6)/2003